Крымские устрицы станут доступными для любого россиянина

Основной объем товарных устриц и мидий на Крымском полуострове производят предприятия, входящие в группу «Крымские морепродукты», чьи фермы расположены на озере Донузлав (Евпатория, Республика Крым) и Южном берегу. Производство устриц по итогам 2018 года, по данным производителей, составило более полумиллиона штук. На полуострове в январе-июне текущего года выращено больше устриц, чем за весь 2018 год, — 802 тонны: в Республике Крым производство достигло 715 тонн, что в два раза превышает прошлогодние показатели. В городе Севастополе было произведено 87 тонн, это на 34% больше, чем годом ранее.

С целью продвижения крымских морепродуктов и обеспечения их доступности для любого россиянина, группа «Крымские морепродукты» совместно с ГК «Абрау-Дюрсо» разработали пилотный проект по созданию на территории России сети ресторанов с черноморскими устрицами в меню.

ГК «Абрау-Дюрсо» включает одноименный завод игристых вин, краснодарский курорт «Центр винного туризма Абрау-Дюрсо», виноградники и группу «Ведерниковъ». Винный дом «Абрау-Дюрсо» в 2018 году реализовал 33 млн бутылок игристых и тихих вин.

По информации гендиректора группы «Крымские морепродукты» Максима Катаева, первое такое заведение под названием «Дюжина: устрицы & вино» открылось в столице в декабре 2018 года. Ресторан двухуровневый. На первом уровне установлен прилавок с морепродуктами на льду и несколько столов. В подвале – основной обеденный зал. Цена на морепродукты вполне демократична — от 99 рублей за устрицу номер 3 до 185 рублей за устрицу номер 2 (в зависимости от размерного ряда).     

В планах партнеров — открытие сети из 15 ресторанов (из них четыре в Москве и примерно столько же — в Санкт-Петербурге). Остальные заведения компания будет открывать в крупнейших городах России, в которые логистика позволит доставить свежие морепродукты. «Абрау-Дюрсо» и «Крымских морепродукты» инвестируют в этот проект в равных долях, управлять будет совместное предприятие.

В меню заведений сети будут блюда из рыбы и морепродуктов (устриц, мидий и др.), в винной карте будут вина производства как «Абрау-Дюрсо», так и других производителей (70% будет приходиться на российские вина, 30% — на импортные).

Идея в том, чтобы предложить потребителю устрицы и вино практически по цене производителя. Средний чек в ресторане составит 2000 рублей — это стоимость дюжины устриц с двумя бокалами вина. Стоимость устриц будет стабильно начинаться от 99 рублей при стандартной цене в сети ресторанов 300-400 рублей.

На сегодняшний день устрицы не пользуются массовым спросом, остаются деликатесным продуктом и основной канал их продаж — сегмент HoReCa (отели, рестораны и кафе), а также торговые сети среднего и высокого ценового сегмента. Гипотетически объемы промышленного производства моллюсков могут быть увеличены в России в десятки раз, но для этого надо приучить к этим продуктам отечественного потребителя. Устрицы пока что воспринимаются либо как блюдо для романтического ужина при свечах, либо как ингредиент для изысканного праздничного салата. Тогда как в Европе устрицы — это повседневное блюдо, во всяком случае, для среднего класса. Новый проект позволит продвигать российские вина и морепродукты, открывать их вкус широким слоя россиян.

К слову, большее всего устриц и мидий потребляется там же, где они и производятся, то есть в Крыму. Там они стоят существенно дешевле, поскольку их не надо никуда перевозить. Их очень быстро распробовали и  туристы.

Импортозамещение в сфере морепродуктов в России началось с 2014 года, когда ряд товаров, в том числе и устрицы, попали под продуктовые санкции.

Всего в России в 2018 году произведена 531 тонна устриц, из них 358 тонн приходится на аквахозяйства Республики Крым. На втором месте — Приморский край (89 тонн), на третьем — Севастополь (65 тонн).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *